Я все время забывала донести, но все же дошла...
Название: Иначе и быть не может
Автор: Julia DeviБета: meg aka moulaРазмер: 1 023 слова
Пейринг: Гаррус Вакариан/ф!Шепард
Категория: пре-гет
Жанр: то ли флафф, то ли драма и UST
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: Гаррусу нравилось наблюдать, как она изредка смеется над шутками Джокера, слушает научные россказни Лиары, играет в карты с Аленко и Эшли. Ему нравилось думать, что в эти минуты она в порядке.
Примечание: таймлайн первой части
Размещение: запрещено
*
ЧитатьГаррус как раз поднялся на жилую палубу и задержался у медчасти, чтобы перекинуться парой слов с доктором Чаквас.
Шепард возвращалась с мостика, на первый взгляд — безмерно уставшая и слегка рассеянная. Он смотрел на нее как, в общем-то, на всех представителей человеческой расы — с любопытством и некоим сочувствием, и потому, заметь кто его пристальное внимание, решил бы, что все как обычно, но это было не совсем так. В его сознании, наконец, четко и ясно сформировалась странная, но острая потребность пойти за ней и проследить, чтобы она нормально добралась до своей каюты, чтобы легла, чтобы выдохнула спокойно и так же спокойно спала. Он поймал себя на мысли, что он готов стоять на страже под дверью, и тогда никто не осмелится побеспокоить ее ни срочным вызовом, ни праздной беседой.
На войне нельзя испытывать таких чувств, он прекрасно это знал. Как знал и о том, что война непременно начнется.
Гаррус был не из тех, кто привык обманывать себя или отрицать очевидное, но с этим своим желанием он никак не мог примириться.
*
Они мотались из кластера в кластер, пополняя запасы и выполняя поручения Хакета, и, чтобы хоть как-то скоротать досуг в дни, свободные от вахты и вылазок, он то запирался на сутки в своем углу, то занимался калибровкой орудий, то все же выползал наверх в надежде на мимолетную встречу и просто чтобы лишний раз проверить, как она.
Она неизменно оставалась такой же безмерно уставшей и слегка рассеянной.
Все смотрели на нее с благоговением.
Гаррусу нравилось наблюдать, как она изредка смеется над шутками Джокера, слушает научные россказни Лиары, играет в карты с Аленко и Эшли.
Ему нравилось думать, что в эти минуты она в порядке.
Казалось бы, чего сложного, подойди да скажи: Шепард, ты устала, иди отдохни, выспись, хочешь-я-сделаю-тебе-массаж. Наверняка она тут же встрепенулась бы, возможно, даже возмутилась столь вопиющему нарушению субординации, хотя они уже переступили эту черту за осторожными, но дружескими ночными беседами. Наверняка заметила бы его неловкость и неумение общаться с людьми — он не помнил ни одной турианской женщины, с которой было бы так же неловко. Однако все, что он разрешал себе — это смотреть и отвечать кивком и едва заметным сдвигом лицевых пластин, в котором Шепард уже умела распознавать улыбку.
*
— Гаррус! — рычит Рекс. Сейчас в грузовом отсеке их только двое. — Людишки вечно на иголках, и ты туда же! — и треплет за плечо, как старый друг. Здесь, на человеческом корабле, он точно такой же изгой. — Что-то давно Шепард к тебе не захаживала, а раньше тут часто крутилась.
И Гаррусу неловко вновь от этого простецкого «крутилась». Рекс, конечно, всего лишь шутит, но ему и самому бы очень хотелось знать, почему она заходит все реже.
Где-то там на Вермайере они с Кайденом и Эшли продираются сквозь полчища гетов, а он, как и остальные члены команды, должны сидеть и ждать возможности приземлиться.
Ожидание — это хуже всего. С каждым разом оно давалось все сложнее, и оставаться спокойным и собранным, не имея шанса возразить, настоять, не отпустить одну, без него, становится почти невыполнимо.
Гаррус подозревал, что в конце концов случится что-то подобное.
Потребность просто присмотреть за ней перерастет в болезненное, жгучее желание всегда, что бы ни стряслось, быть рядом, и сбежать от этого чувства уже не получится.
На самом деле хуже всего было то, что сбегать и не хотелось.
*
— Могу я кое-что спросить?
Несколько минут назад Шепард велела им с Рексом готовиться, и отголоски страха, нашептывающие, что потерь не избежать, прочно засели в подкорке. Гаррус решил, что другого случая поговорить может и не представиться.
— Конечно, — не поднимая головы и не отрываясь от проверки спускового механизма, отозвалась она.
— Не пойми меня неправильно, — Гаррус прочистил горло перед тем, как продолжить, и потер ладони, — я не ставлю под сомнения твои решения как командира, но почему ты перестала брать меня с собой?
— Доктор Чаквас сказала, что последнее ранение оказалось серьезнее, чем предполагалось, и прошло недостаточно...
— Я в состоянии выполнять свою работу, — в отчаянии перебил он. Еще не хватало, чтобы она считала, что он ослаб.
Чтобы она держала его в команде только за военные навыки.
— Я не... — Шепард все же подняла голову, и рассеянность, которую он привык видеть в ее взгляде, неожиданно и явно обернулась безнадежностью и каким-то застарелым, затаенным раздражением. — ...я и не думаю, что ты не в состоянии. Потому и идешь сейчас. Я лишь... — она замолчала, перестала хмуриться, и выражение ее лица потеплело. — Я лишь беспокоилась и хотела тебя поберечь.
— Я в порядке.
— Я не сомневаюсь. Прости, — она вдруг горестно усмехнулась. — Сегодня я поняла, что без тебя за спиной я... беспокоюсь сильнее.
— Больше так не делай, — повел надбровной пластиной Гаррус.
— Заметано, — она кивнула и вернулась к своей винтовке.
Правда была в том, что ему нужно знать кое-что еще.
— А почему перестала заходить?
Шепард замерла. Молчание затягивалось. Нестерпимо хотелось приблизиться.
— Я не знаю, что будет завтра, Гаррус, — все же выдохнула она едва слышно. И хотя Гаррус не получил прямого ответа, он все понял и покачал головой.
— Никто не знает, — он сжал кулаки и потупил взор, — но мы не справимся без друзей. Без поддержки.
Гаррус хотел сказать «друг без друга», но не посмел.
Когда он снова поднял глаза, она смотрела на него с благоговением.
*
Во время сражения с Сареном он думал, что сердце никогда не сможет колотиться еще быстрее. До того момента, пока она не вылезла из-под обломков.
— Ты спасла мир, Шепард, — сказал он немногим позже уже на пути к выходу и дернулся было — так хотелось убрать с ее лица растрепавшиеся волосы.
Она яростно махнула рукой и поморщилась от боли.
— Ты же знаешь, что это только начало, скоро... — она осеклась. Наверное, заметила его подавленный жест и благодарно улыбнулась. — Я не смогла бы без тебя.
— Конечно, смогла бы, — он все-таки дотянулся до ее лба, торопливо смахнул прядь с глаз и застыл, потому что отчетливо увидел, что она действительно так считает. Никогда прежде он не замечал у нее столь открытого, полного доверия взгляда. — Спасибо, Шепард. Надеюсь, когда... — он прокашлялся, — если все станет совсем скверно и будет ясно, что в этот раз нам не выбраться живыми, ты вспомнишь обо мне и возьмешь меня с собой в самое пекло.
Теперь он был уверен, что так и будет — просто хотел услышать это от нее.
— Иначе и быть не может, — она коснулась его руки своей, слегка сжав, и переплела их пальцы, а затем медленно отпустила его ладонь и не оглядываясь отправилась в сторону лазарета.
fin
Вопрос: лайк?
1. да |
|
10 |
(100%) |
|
|
|
Всего: |
10 |
@темы:
фик,
Гаррус Вакариан,
G-PG-13,
гет,
Mass Effect,
ф!Шепард,
авторская работа