понедельник, 06 августа 2018
Название: вас Нормандия
Переводчик: ваш покорный
Оригинал: ElectricZ, «vas Normandy». Разрешение на перевод получено.
Ссылка на оригинал: www.fanfiction.net/s/8903478/1/vas-NormandyРазмер: мини, 3451 слов в оригинале
Пейринг/Персонажи: Тали’Зора вас Нормандия, м!Шепард, Гаррус Вакариан
Категория: джен
Жанр: драма, дружба
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: ME2: Тали спасла репутацию отца и предотвратила гражданскую войну. Цена? Изгнание из Мигрирующего флота. Но, как говорят: «дом там, где сердце».
Примечание/Предупреждения: От автора: это лишь пара кусочков из временных рамок «For Tomorrow We Die» (англ., не переведено), которые в комбинации образуют маленький, но хороший ваншот. По отношению к другим моим работам, действия истории происходят после «Second» (
«Заместитель» ) и перед «Tomorrow’s Dawn» (
«Рассвет завтрашнего дня»)
читать дальше
— Вы что-нибудь нашли на «Аларее»? Разобрались, что там произошло?
Десятки кварианцев пристально наблюдали за Тали с расположенных ярусами скамей в Зале конклава, но ни одного из них она не удостоила своим вниманием. Ее взгляд был прикован к коммандеру Шепарду, вместе с ней направлявшемуся к помосту, на котором председательствовали адмиралы кварианского Флота. По их мнению, обнаруженные улики служили… бесспорным и неопровержимым доказательством всех предъявленных отцу Тали обвинений: тестирование вражеского оружия, эксперименты над ИИ, но хуже всего — сознательный обход правил безопасности, в результате обернувшийся смертью всего экипажа «Аларея». И если правда об этом выйдет в свет, Флот ожидает неминуемая и беспощадная междоусобица, которую в дальнейшем подхватят санкции, наложенные Советом Цитадели, за совершенные десятилетия назад преступления, спровоцировавшие восстание гетов. При таком исходе, положение кварианцев в Галактике станет еще более шатким Может оказаться и так, что это будет означать конец для всего их народа.
Но даже если Тали и принимала во внимание столь критическое положение дел, все ее мысли на тот момент были направлены в сторону Шепарда. Из-за установленного режима карантина, он вынужден был постоянно находиться в герметичном скафандре и шлеме, который полностью скрывал его лицо, за исключением верхней части. Внешность людей Тали находила в лучшем случае терпимой. Как и кварианцы, люди имели такую же симметричную физиологию, как и большая часть рас, входящих в зону ведомости Цитадели: два глаза, один нос, один рот… Однако неравномерное распределение волосяного покрова на их телах всегда производило на девушку нездоровое впечатление. Их гладкая телесного цвета кожа сильно отличалась от ее, а глаза, по меркам кварианцев, выглядели как минимум причудливо и дико.
Тали вдруг почувствовала себя странно из-за того, что сейчас она видит Шепарда именно таким, какой он обычно видит ее. Единственной частью тела, которую она могла разглядеть за слоями брони оставались его глаза — загадочные, чуткие, спокойные и притягательные, в которых, правда, ничего не отражалось. Ей всегда нравился круглый узор посередине его радужки — казалось, он поблескивает на свету. Беседуя капитаном, девушка всегда фокусировала взгляд на его глазах даже тогда, когда его лицо не было чем-либо закрыто, и особенно в те моменты, когда он смотрел прямо на нее, словно мог четко видеть сквозь полупрозрачную маску ее шлема. Большинство тех, кому выпадал случай общения с кварианкой, обычно наклонялись ближе к ее шлему, дабы своими косыми взглядами, исходя из только им понятного любопытства, разглядеть через цветное покрытие лицо представительницы кочевной расы. Шепард же, как и ее сородичи, делал это исключительно с целью установить визуальный контакт. Он был единственным человеком, относящимся к ней подобным образом.
Но сейчас в этих глазах читалась боль, подобно коей Тали никогда в них не замечала. Капитан шел на любые меры ради защиты своих подопечных. Он всегда делал то, что служило бы их благу. Это одновременно утешало и пугало Тали, ибо сегодня ему нужно было поступить диаметрально противоположным образом. За все время их миссии на «Аларее», он отчаянно пытался убедить девушку раскрыть правду, убежденный, что они смогут найти способ оправдать ее, при этом не вызвав гражданскую войну на Флоте. Но она не могла рисковать. Слишком многое стояло на кону.
Тали подобное решение казалось вполне логичным. Ее репутация и, возможно, жизнь, являлись обоснованной жертвой ради сохранности Флота. Тем не менее, она прекрасно понимала, что Шепард считал по-другому. Он был уверен, что отправляет на плаху две вещи, имеющие для него наибольшее значение: собственную честь и честь друга. В любом другом случае, он бы скорее умер, чем потерял что-либо из этого.
Капитан мельком взглянул на кварианку. Его глаза по-прежнему выражали горестное смятение, но вкупе с этим и решимость человека, сделавшего на своем веку немало других вещей лишь потому, что этого требовал долг. Но куда же заведет его чувство долга на этот раз?
Как только Шепард сделал шаг в сторону ожидающих ответа адмиралов, кварианка затаила дыхание.
Она открыла внутренний канал связи:
— Шепард, пожалуйста…
Голос адмирала Раан был спокоен как зеркальная гладь озера:
— Капитан Шепард желает предъявить суду новые улики?
Тот сжал руки в кулаки и поднял голову, обращаясь к адмиралам:
— Мы не нашли на «Аларее» ничего, что хотели бы предоставить в качестве улик.
Тали закрыла глаза и с облегчением выдохнула. В зале воцарилась гробовая тишина. Все адмиралы, кроме одного, активировали свои омни-инструменты чтобы проголосовать.
— Тали? — адмирал Хан’Геррель в недоумении смотрел на девушку. Быть может, человеческий капитан действовал против ее согласия?
В ответ на реплику Герреля, Шепард посмотрел через плечо на Тали. Старейший и самый преданный друг Раэля’Зоры давал ей последний шанс высказаться и доложить, что на самом деле произошло на злосчастном исследовательском корабле. «Воспользуйся им, — молили глаза Шепарда, — прошу!»
— Мне нечего сказать, — Тали чувствовала себя словно в трансе. Она едва расслышала собственные слова за кричащими в голове мыслями и практически не заметила, как Геррель нехотя внес свой голос в базу вслед за давно сделавшими это остальными адмиралами. Будущее Флота было спасено хотя бы на ближайшее время.
Единственную вещь, которую Тали увидела четко, был услышавший ее ответ Шепард. В стыду он повесил голову, будто бы сам только что отдал последний решающий голос.
продолжение в комментариях
@темы:
перевод,
Гаррус Вакариан,
G-PG-13,
м!Шепард,
джен,
Mass Effect,
Тали Зора,
авторская работа
***
Тали прислонилась виском к окну «Кадьяка», наблюдая за проплывающими мимо кораблями всех форм и размеров. Среди них был «Хартоно» — массивный фрегат элкоров, переделанный под жилой комплекс для более чем восьми тысяч кварианских семей. «Заггорн» — биокорабль ханар, представляющий собой не что иное, как предсказуемо гигантский космический аквариум, который в настоящее время хранит воду минимум для четверти населения флота. Дальше показался «Олионна» — пассажирский лайнер, использовавшийся во время самых первых дней восстания гетов для эвакуации кварианцев с Ранноха. Он совершил десятки полетов с поверхности и обратно, переправляя бесчисленное количество жителей планеты в -- на тот момент считавшееся временным -- убежище до тех пор, пока их дом не будет отвоеван. Однако этот полет ему еще только предстоит совершить. Ерзая на месте, Тали ногами задвинула потрепанный тканевый мешок дальше под сиденье — единственное напоминание о Флоте, которое она решила взять с собой в изгнание. Все остальные вещи, которые она могла назвать своими, уже давно были на «Нормандии».
читать дальше
— Ну конечно же нужно было поставить меня под Гаррусом.
— Где тебе самое место, — тут же ответил он. — Я как минимум на три дня раньше здесь появился.
читать дальше